Одна из сфер, которая показала стабильный рост в 2020 году (год пандемии и введения ограничительных мер), это рынок электронной торговли. Согласно отчету «Логистика для электронной торговли 2020», опубликованному Data insight, объем рынка e-Commerce достиг 2,5 трлн рублей. Одним из драйверов роста стали маркетплейсы - Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет, которые предоставили производителям товаров возможность продавать на своей площадке.
Рост количества компаний-производителей, представленных на маркетплейсах, увеличивается до сих пор. Компания, желающая продавать больше своей продукции, выходит на площадку либо самостоятельно либо обращается к сторонней помощи. В связи с этим услуга «вывод продукции на маркетплейс» является одной из востребованных и я предлагаю разобраться на что необходимо обратить внимание производителям продукции при оформлении договора на оказание подобного вида услуг:
- Определить точный перечень видов услуг, который входит в общее понятие «вывод продукции на маркетплейс»
Например:
«В состав услуг Исполнителя по договору входят следующие виды услуг: сбор документов от заказчика и регистрация личного кабинета на площадке; оформление карточки продукции на маркетплейсе; настройка склада продукции; настройка бесплатных методов продвижения продукции, действующих на дату настройки».
- Согласовать конкретное наименование продукции, включая артикул, перед размещением на маркетплейсе
- Предусмотреть обязанность исполнителя предоставить требования к информации и фотографиям продукции, действующим на маркетплейсе
- Закрепить обязанность исполнителя предоставить договор-присоединения для ознакомления
- Установить приемку оказанных услуг только по результату ее оказания
Например,
в акте оказанных услуг можно указать «логин и пароль переданы заказчику в электронном письме от «___» ___ 2021 г» или «логин и пароль отправлены посредством сообщения в мессенджере WhatsApp на номер телефона +7….».
С 2019 до 2024 Data Insight прогнозирует средний рост интернет-торговли (CAGR) на 33,2%, следовательно, компания, представленная на маркетплейсе, имеет шансы так же увеличить свою доходность. Доверяя вывод продукции на маркетплейс сторонней компании и физическому лицу, стоит обратить внимание на те положения договора, которые рассмотрены в настоящей статье.
Статья так же опубликована на сайте Бизнес.ру
*Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки