Статьи "Козина.Консалтинг"

Статья: Как оформить партнёрство в совместном проекте

Для того, чтобы партнёрство было длящимся и эффективным, необходимо договориться о критически важных моментах еще до того, как совместный проект будет запущен в реализацию.
Сразу оговорюсь, что в данной статье мы говорим о партнёрстве в рамках маркетинговой технологии кросс-маркетинга (cross-marketing), где главными задачами являются: привлечение новых клиентов, повышение узнаваемости компаний на рынке, увеличения продаж и т.д. Привлечение партнёров/инвесторов в вашу компанию для целей развития, масштабирования, привлечения инвестиций, а также способы оформления такого партнёрства (инвестиционные договоры, опционы, покупка долей, заём и т.д.) здесь не рассматриваются. Это отдельная тема, которая требует детального погружения. 

Итак, для продуктивного партнёрства в рамках технологии кросс-маркетинга рекомендуется:

  • Определить какие обязательства выполняет каждый партнёр в проекте и последствия их невыполнения

Помимо определения обязательств, важно зафиксировать критерии их исполнения или неисполнения. Например, если партнёр отвечает за разработку сайта, то нужно указать, что к такому-то числу сайт должен быть запущен; если партнёр разрабатывает систему мотивации для отдела продаж, то указать, что перед внедрением она должна быть согласована с другим партнёром. После того как критерии установлены, нужно указать меры ответственности за их невыполнение: от денежного штрафа до отказа от дальнейшего партнёрства без возможности взыскания убытков.

  • Как принимаются решения в партнёрстве

Очень актуально, когда в партнёрство входят две компании и при принятии решения у каждой оказалось свое мнение. Поэтому важно сразу определить за кем из партнёров будет последнее слово в подобных ситуациях либо можно определить области компетенций, в которых за определенным партнёром остается ключевое решение.

  • Определить конфиденциальную информацию и последствия её разглашения

Перечень конфиденциальной информации определяется на усмотрение партнёров. Например, к такой информации можно отнести: способы привлечения клиентов, стоимость привлечения лидов, развёрнутое описание портрета клиента, перечень продуктов, которые партнёры планируют запустить в будущем. Если разглашение какой-либо информации может повлечь негативные последствия для компании, то стоит включить её в перечень и установить ответственность, например штраф в конкретной денежной сумме за каждый факт разглашения.

  • Оформить все договоренности письменно

Неважно как будет называться документ, составит его кто-то из партнёров либо будет привлечен профильный юрист, главное, что такой документ должен появиться прежде, чем начнется работа над совместным проектом. 

Это самый минимум, который партнёры могут сделать для избежания конфликтов в будущем и построению выгодного сотрудничества на длительный период.

*Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки
**Фотография Pinterest
Made on
Tilda